Как стартапу вести блог: почему контент-маркетинг очень важен на старте бизнеса


Найти инвестора для запуска стартапа проще, чем привлечь целевую аудиторию для продажи продукта или услуги. На разработку маркетинговой стратегии могут уйти месяцы. Но есть способ естественного и вместе с тем эффективного продвижения: ведение блога.
Блог – основа контент-маркетинга для любого стартапа. Этот способ нативной рекламы появился в конце 90-х, доказал свою высокую эффективность, и на сегодня считается одним из главных методов охвата, привлечения и удержания целевой аудитории.

Блог на общей площадке или собственном домене поможет проекту наладить контакт с потенциальными клиентами, донести до целевой аудитории всю необходимую информацию: помимо текста, контент может включать видеоролики, обучающие материалы и инфографику.

Рассмотрим 10 главных причин вести блог вашего стартапа.

Привлечение органического трафика

Независимо от сегмента, к которому принадлежит стартап, блог станет фундаментом контентного маркетинга. Трафик, который привлечет блог, будет органическим и релевантным. Для успешной индексации следует правильно настроить параметры приватности, особенно если блог расположен на общей, бесплатной площадке, и не забывать о регулярном добавлении новых материалов.

Некоторые CMS включают удобную функцию уведомления друзей и подписчиков в соцсетях о новых публикациях. Обратите внимание на поисковую оптимизацию – все поисковики имеют свои правила и алгоритмы индексации. Чем лучше сайт соответствует этим требованиям, тем выше будут позиции в поисковой выдаче и тем больше релевантного трафика вы получите.

Охват и вовлечение аудитории

Блог приведет к вам целевую аудиторию, ваша задача – заинтересовать и удержать потенциальных клиентов. Лучший метод для этого – проведение конкурсов с призами. В качестве призов будут выступать образцы вашей продукции или доступ к сервису.

Пользователи во время и после розыгрыша призов будут создавать контент – комментарии и отзывы. Пользовательский контент очень важен для привлечения новых потенциальных клиентов.

Создание экспертного имиджа

Публикуйте экспертные материалы – интересные, полезные, информативные. Это сложно, но такой подход окупится многократно.

Пользователи доверяют мнению экспертов, и с большей степенью вероятности заплатят за продукт или услугу бренда, который уделяет внимание практическому решению реальных проблем, нежели публикации размытой общей информации.

Привлечение новых инвесторов

Известно, что основателю «Додо Пиццы» Федору Овчинникову удалось найти инвесторов с помощью подробных, информативных и обоснованных материалов в блоге.

Большинство стартапов, однако, полностью игнорируют возможность привлечения инвесторов и партнеров, и не публикуют в своих блогах никаких материалов о развитии. Создайте виджет на боковой панели для наглядного представления своего бизнес-плана.

Формирование репутации бренда

Контент-маркетинг, как никакой другой прием, положительно скажется на репутации стартапа. Важно не снижать планку качества материалов и не впадать в отчаяние из-за невысокой посещаемости в первые месяцы. Усилия покажут результаты со временем – тогда блог будет площадкой для всестороннего освещения деятельности компании и лучшей рекомендацией бренда.

Вести блог можно в любом стиле – дружественно-неформальном, остроумном, шутливом или корпоративно-серьезном. Главное – оставаться верным одному тону, поскольку он становится неотъемлемой частью имиджа бренда.

Создание базы подписчиков

Качественный контент привлечет нужных посетителей, которые захотят подписаться на обновления блога. Также можно убедить читателей подписаться на рассылку, если предложить им скидки или бесплатные электронные книги, пособия, мастер-классы.

Сформированная база подписчиков в дальнейшем станет мощным маркетинговым инструментом.

Диалог с пользователями

Не только посетители блога получают важную информацию – это двусторонний процесс. В ходе обсуждения материалов с читателями руководителю стартапа проще будет понять, что именно потенциальные покупатели ожидают от продукта или сервиса. Обмен мнениями поможет вовремя скорректировать характеристики продукта и маркетинговую стратегию.

Релевантные вопросы читателей помогут разработать эффективный контент-план. Обращайте внимание на негативные комментарии – возможно, они справедливо указывают на недостатки контента или продукта. Старайтесь отвечать на конструктивную критику.

Повышение популярности в соцсетях

Настройте автоматический экспорт материалов блога на страницы вашего стартапа в соцсетях.

Многие стартапы пренебрегают простой опцией экспорта в профили соцсетей и теряют не только трафик, но и возможность получить органические репосты и обратную связь.

Демонстрация продукта

Блог – лучшая площадка для демонстрации возможностей вашего продукта или сервиса. Наглядная демонстрация того, как продукт может решить проблемы пользователя – самая эффективная презентация.

Обратите внимание на качество фото и видеороликов – графика всегда срабатывает лучше, чем простой текст.

Завоевание доверия пользователей

Важно публиковать интересные материалы о вашей отрасли в целом – это привлечет к вам не только клиентов, но и единомышленников. Если в блоге много качественного контента, и новые материалы появляются регулярно – это даст понять читателям, что вы не просто заботитесь о своем бизнесе, но к тому же еще являетесь настоящим профессионалом своего дела, поскольку хорошо информированы о состоянии дел в отрасли.

Такими материалами читатели будут охотно делиться в соцсетях, что увеличит и трафик, и доверие постоянных посетителей.

Еще один фактор завоевания доверия – показать целевой аудитории на деле, что за стартапом стоит дружная команда. Ведение блога несколькими авторами наглядно продемонстрирует этот факт, к тому же разные точки зрения и стили изложения разнообразят контент и сделают его по-настоящему интересным.

Подведем итоги

Контент-маркетинг исключительно важен для продвижения стартапа, и блог сыграет ключевую роль в стратегии развития бизнеса. Помимо перечисленных выше преимуществ ведения блога есть и другие – к примеру, установление деловых контактов с ведущими экспертами в вашей сфере, с поставщиками и дистрибьюторами.

Если вам понравилась статья поделитесь ей в социальных сетях.

Админ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment