Офлайновые сервисы принесли Yandex больше выручки, чем интернет-реклама


Выручка нерекламного сегмента компании по итогам 1-го квартала 2021 года превысила доходы Yandex от онлайн рекламы. Среди нерекламных сервисов «Яндекса» – низкомаржинальные направления бизнеса: служба такси, доставка еды и маркетплейс.

Финансовые результаты 1-го квартала

Компания увеличила рекламную выручку на 12%, до 36 млрд рублей. Однако нерекламные доходы поисковика впервые опередили доход бренда от онлайн рекламы: выручка офлайновых сервисов составила 37,1 млрд, или 51% от совокупной квартальной выручки «Яндекс» в 73,1 млрд рублей (на 39% больше, чем за тот же период прошлого года).

Выручка от службы такси и доставки еды выросла на 89% по сравнению с 2020 годом и составила 26,6 млрд рублей. Рост клиентской базы даже побудил «Яндекс» приобрести сервис электронных чаевых.

Однако самый впечатляющий рост показал сегмент розничных продаж – 814% и 10,9 млрд рублей.

Чистый убыток компании составил 4,3 млрд рублей, а скорректированная чистая прибыль – 2,2 млрд; на последний показатель повлияла консолидация «Яндекс Маркета».

Результаты финансовой отчетности в очередной раз ставят «Яндекс» на 1-е место в списке российских интернет-компаний Forbes, и на 54-е место – в общем бизнес рейтинге.

Ограниченность рекламного рынка

Новые показатели «Яндекса» говорят о том, что компания достигла своего предела в освоении не слишком объемного российского рынка рекламы.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, совокупный объем рекламного рынка составляет 473 млрд рублей. Это меньше, к примеру, чем выручка одного мобильного оператора МТС (495 млрд рублей).

Аналитики ГК «Финам» полагают, что для дальнейшего расширения рекламного сегмента «Яндексу» придется осваивать другие форматы – например, приобрести ТВ-канал.

Направления роста

«Яндекс» стремится создать вертикально-интегрированный холдинг, узнаваемый бренд и мощная технологическая платформа этому способствуют. Продажа умных гаджетов и разработки в области нейронных сетей пока что не приносят компании ощутимой прибыли.

Отсюда интерес к офлайновым сервисам – несмотря на низкую прибыльность такси и доставки еды эти сегменты помогают компании агрегировать информацию о пользователях для дальнейшего использования в таргетированной рекламе. Кроме того, доставка готовой еды и заказ такси через приложение пока еще относятся к малонасыщенным и быстрорастущим секторам на российском рынке.

Если вам понравилась статья поделитесь ей в социальных сетях.

Админ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment