Лучшие франшизы в 2021 году


Пандемия не только создала опасную ситуацию для действующего бизнеса, когда компаниям приходилось в срочном порядке искать способы выживания, но и повлияли на потенциальных предпринимателей. Люди стали массово отказываться от идеи запускать своё дело. И без того очевидно большие риски усилились новостями о «гибели» предпринимательства. Пик, естественно, пришёлся на первый месяц самоизоляции. Когда никто не понимал, как так всё быстро случилось, и насколько затянется.

Но бизнес не умер, фирмы сейчас, когда на дворе весна 2021 года, постоянно отчитываются о росте своих брендов, количество новых предпринимателей уверенно растёт, а банкротства не выходят за рамки обычной внекризисной статистики. И немалая роль в такой быстрой смене настроений отводится франчайзингу. О том, как франшизы превратились в спасательный круг и для фирм, и для новых предпринимателей дальше и пойдёт речь. Со статистикой и цифрами по разным отраслям.

Популярность франшиз во время пандемии

Когда говорят о том, что рынок нёс потери во время пандемии, нужно понимать, что далеко не весь. Среди множества отраслей выделялось несколько сфер, получивших дополнительные импульсы развития. Как например, бренды лабораторной диагностики. Согласно данным портала Businessmens.ru, во время пика локдауна количество заявок снизилось на 20%, но уже к лету спрос начал резко расти и превысил докризисные показатели. Такая же тенденция наблюдалась и в категории аптек.

Когда выяснилось, что дистанционное обслуживание клиентов и интернет-покупки – теперь основные тренды, увеличилась заинтересованность людей и в бизнесе по выдаче посылок. Уже в мае 2020 года заинтересованность в предложениях от крупных перевозчиков увеличилась по сравнению с апрелем на 70%. Так, например, бренд «СДЭК» мог похвастаться высокими результатами на протяжении всего года, а интерес к пунктам выдачи «Ozon» вырос в среднем на 15% от показателей 2019 года.

Естественно, другие отрасли такими показателями порадовать не могли, потому что были заточены под работу с людьми напрямую, и в самоизоляцию их точки вынуждены были простаивать. Так, на 60% снизилось количество заявок на франшизы дорогих ресторанов, туристических фирм – на 90%, квизов и других офлайн-развлечений – на 65%.

Почему франчайзинг стал катализатором восстановления бизнеса

Быстрое восстановление после пандемии во многом обязано возможностям, которые предлагает франчайзинг. Как отмечает основатель каталога франшиз Businessmens.ru Юрий Богомолов, во время любого кризиса люди начинают с опаской относиться к инициативам открыть дело с нуля. А франчайзинг связанные с этим риски во многом нивелирует, обещая не только готовую и проверенную концепцию, но и поддержку со стороны опытного партнёра. К тому же повышается доверие к сетевым брендам, которые смогли выстоять в сложные времена, каким и вышел для всех 2020 год.

И то, как менялся уровень спроса на франшизы, это явно демонстрирует. Даже если не брать во внимание категории, которые при самоизоляции не пострадали, интерес начал стремительно расти уже с лета 2020 года.

Статистика общего количества заявок в каталоге наглядно показывает, как люди, в нерешительности дожидавшиеся информации о возможных послаблениях по ограничительным мерам начали массово обращаться к концепциям с меньшими рисками. И если в апреле была «просадка» на 49%, то уже в мае снова набирал обороты. А к августу вообще вернулся на докризисные показатели, хотя лето – по обыкновению совсем не франчайзинговый сезон. В сентябре 2020 года количество заявок уже превышало показатели прошлого года на 8%, а в октябре и вовсе – на 34%.

Но самое главное, что и в 2021 году рынок продолжил рост, побивая рекорды в январе и феврале. Франшизы стали настоящим спасением как для людей, желающих работать на себя, так и для брендов, которые смогли быстро вырасти после неожиданной просадки и нескольких месяцев без прибыли.

Дешёвый бизнес теперь в моде

Но не только общий рост рынка был результатом «необычного» года. Такие факторы как падение доходов населения и нестабильность в экономике при росте цен на всё тоже дали о себе знать. И отражается это также на предпочтении предпринимателей, которые всё больше стремятся теперь начинать недорогой бизнес.

Появляется всё больше точек, работающих в формате дискаунтеров или фиксированных цен. В самой популярной во все времена категории – общепите – чаще рассматриваются заведения стрит- и фаст-фуда, а не дорогих ресторанов. Вновь приобрели популярность кофейные вендинговые автоматы, интернет-магазины, не требующие затрат на аренду зала и склада.

Так и во франчайзинге. Предложения, стоимость которых превышает миллион рублей, теперь получают в среднем на 30% меньше заявок, из-за чего компаниям приходится больше вкладываться в рекламу. А предложения до миллиона выросли на 10-15% при тех же вложениях. Самая популярная категория для начинающих предпринимателей по данным Businessmens.ru в 2021 году – франшизы стоимостью до 300 000 рублей. В ближайшие несколько лет, так как причин для обратного движения нет, этот тренд сохранится.

Если вам понравилась статья поделитесь ей в социальных сетях.

Админ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment