Суперфуды из насекомых: как стартап Hoppa зарабатывает на сверчках


Австралийская стартап-компания в 2019 году представила линейку продуктов на основе протеина из насекомых. На создание бренда владельца вдохновила многовековая история употребления сверчков в пищевых целях. Продукция компании доступна на маркетплейсах здорового питания и Amazon.

Идея бизнеса — суперфуд из сверчков

Hoppa – семейный бренд, основанный австралийцем Чанни Сандху и его женой. Жареных сверчков пара впервые оценила во время путешествия по Таиланду. По возвращении на родину Сандху занялся изучением вопроса и пришел к выводу, что сверчки – отличный способ решения проблемы недостатка продовольствия в мире.

Однако для продвижения на цивилизованном рынке понадобилось представление сверчков в более привычном и удобоваримом виде. Так появились протеиновые порошки, мука для выпечки, и паста на основе насекомых. По отзывам покупателей, паста на основе сверчков почти не отличается от традиционной пшеничной, а у порошков вкус на ценителя – орехово-землистый.

В целом, сверчковые продукты пришлись заказчикам по вкусу: владельцы брендов получили множество предложений о расширении ассортимента. В ближайшее время планируется выпуск ароматизированных протеиновых порошков и энергетических батончиков.

Экологичные сверчковые фермы

Корм для сверчков делают из отходов пищевой промышленности – в его состав входят банановая кожура, жмых семян и орехов. Сверчки откладывают 1200-1300 яиц, что обеспечивает впечатляющее «поголовье»; затраты на содержание насекомых минимальны, в отличие от сельскохозяйственных животных. На производство 1 кг сверчкового протеина затрачивается всего 3 кг корма и 1 л воды. По мнению владельца Hoppa, фермерские сверчки совершенно безопасны для здоровья.

Веганы ставят этичность разведения насекомых для еды под сомнение. Однако Сандху не согласен с проведением параллели между содержанием животных в загонах и сверчками – последние вовсе не испытывают дискомфорта в небольших закрытых помещениях вертикальных ферм, поскольку по природе предпочитают темные и тесные места обитания. Кроме того, насекомых для переработки собирают уже к моменту окончания их жизненного пути, который составляет 6-8 недель.

Маркетинговые трудности

Стартап столкнулся с двумя сложностями при продвижении продуктов. Первая заключается в непривычности сверчковой продукции для австралийского и европейского рынков. По мнению владельца, эта сложность исчезнет со временем, когда потребители поймут, что употребление насекомых в пищу ничуть не более странно, чем поедание сырой рыбы в суши.

Другая проблема – высокая стоимость продукции. Стартап поставляет сырье из Азии, при выращивании насекомых на месте производства затраты снизятся, но все же цены на продукты из энтомопротеина останутся более высокими, чем на другую протеиновую ЗОЖ-продукцию – по причине ограниченного спроса.

Энтомопротеин в России

Сверчковая мука уже пользуется спросом у российских поклонников ЗОЖ. Помимо продуктов для людей, в российских онлайн-магазинах уже доступны корма для животных на основе энтомопротеина.

Поставщики подчеркивают питательную ценность энтомопротеина: он содержит до 67% белка и всего 18% жира, отличается приятным вкусом и имеет впечатляющее содержание кальция, железа и витамина В12.

Перспективы

Сверчковый протеин имеет все шансы стать новым суперфудом: ООН и организации здорового питания признают пользу энтомопротеина, а спрос на продукты из насекомых продолжает расти.

На российских инвестиционных онлайн-площадках уже появляются кейсы на финансирование сверчковых проектов: при вложении $250 тысяч ожидаемый показатель EBITDA превышает $500 тысяч в год.

Если вам понравилась статья поделитесь ей в социальных сетях.

Админ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment