Clubhouse планирует привлечь $4 млрд от инвесторов


Владельцы феноменально популярного голосового приложения Clubhouse приступили к переговорам с инвесторами. Сервис могут оценить в $4 млрд, что в 4 раза превышает инвестиционную стоимость платформы в январе 2021 года.

Астрономические ожидания

Bloomberg сообщил 6 апреля о новом раунде переговоров Clubhouse с потенциальными инвесторами. Внутренние источники издания предполагают, что соцсеть сможет привлечь рекордные $4 млрд – инвестиционные ожидания венчурных капиталистов в отношении сервиса, которому едва исполнился год, Bloomberg назвал астрономическими.

Представители Clubhouse пока не комментировали новый этап привлечения инвестиций – точных данных о суммах и фондах, которые собираются вложиться в сервис аудиоконференций, еще нет. Главный действующий инвестор аудио соцсети – фонд Andreessen Horowitz. На первом этапе инвестиций Alpha Exploration Co, компанию-разработчика платформы, оценили в $100 млн, а на втором – уже в $1 млрд. Фонд Andreessen Horowitz известен инвестициями в Facebook, Groupon, Reddit, Substack, Zynga и Pinterest.

Развитие Clubhouse

Популярный сервис продолжается развиваться: 5 апреля разработчики добавили к платформе долгожданную опцию монетизации. Отправлять деньги внутри приложения могут все пользователи, а количество получателей на время тестового периода ограничено. Clubhouse при этом не взимает процент с донатов – комиссию берет только платежная система. Спикеры получают полную сумму перевода, плату за обработку доната вносят отправители.

Версии Clubhouse для Android до сих пор нет – приложение по-прежнему работает только на iOS. Правила регистрации тоже остались без изменения – завести аккаунт в элитной соцсети можно либо по приглашению активного пользователя, либо после добавления администраторами.

Спад популярности в России

Число российских пользователей голосовой сети продолжает расти, хотя и не такими впечатляющими темпами, как в феврале. На 7 апреля количество учетных записей превысило 1,07 млн. В среднем за неделю в приложении регистрируются 37 тысяч россиян – на пике популярности соцсети, в феврале, этот показатель превышал 120 тысяч пользователей.

Общение на платформе происходит в голосовых «комнатах». Самые популярные русскоязычные комнаты могут похвастаться охватом в 3000-4000 человек, в среднем же крупные комнаты собирают 1000-1200 слушателей. Российские знаменитости уже успели разочароваться в аудио формате: Илья Варламов с 289 000 подписчиков заявил, что Clubhouse ему не интересен, а Анастасия Ивлеева и Дмитрий Гришин (Mail.ru Group) перестали участвовать в дискуссиях.

Новости о дополнительных инвестициях появились после высказывания мнений о снижении ажиотажа вокруг Clubhouse. Волна хайпа, по общему заключению опрошенных Forbes экспертов, уже прошла: кто-то устал ждать приглашение, а кого-то утомил энергозатратный процесс участия в дискуссиях и прослушивания бесед.

Если вам понравилась статья поделитесь ей в социальных сетях.

Админ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment