Успех Clubhouse порождает массу клонов в соц-сетях. Смогут ли платформы конкурировать с Клабхаус?


Феноменальная популярность голосового приложения Clubhouse повлекла за собой разработку его клонов всеми крупными соцсетями. Платформы Facebook, Twitter, LinkedIn, Spotify и Slack уже начали процесс разработки или тестирования собственных сервисов голосового общения.

Зачем они это делают, если «лавры уже достались первому» и клоны никогда не повторят успех оригинальной идеи? Вероятней всего, чтобы соответствовать модному тренду и показать что в соц-сетях тоже есть такая функция (даже если ей не будут пользоваться.)

Пользователи всех клонов аудиосети будут иметь возможность вступать в группы для голосового общения, без трансляции видео – именно эта концепция привлекла в Clubhouse более 12 млн пользователей с момента запуска в прошлом году.

Ажиотаж в ИТ-индустрии по поводу нового аудио формата подогревается ростом популярности Clubhouse – несмотря на тот факт, что зарегистрироваться в сети можно только по приглашению. Среди известных пользователей – Илон Маск, Билл Гейтс, Марк Цукерберг, а также звезды шоу-бизнеса – включая Опру Уинфри, Тома Хэнкса и рэпера Дрейка.

Первый конкурент Clubhouse

В конце прошлого года Twitter представил первый аналог – Twitter Spaces. В первое время сервис был доступен только для iOS, а количество пользователей, которые могли открыть свои аудиокомнаты, или «пространства», ограничивалось. Позже платформа открыла прослушивание для пользователей Android. Ожидается, что в апреле Twitter предоставит равный доступ всем участникам.

Между Spaces и Clubhouse есть заметные отличия. Количество спикеров в аудиокомнатах Spaces ограничено до 11, а все пространства открыты для прослушивания. Число слушателей не ограничивается. Clubhouse, напротив, позволяет десяткам ораторов высказываться одновременно, а комнаты делятся на общие и приватные. Число пользователей в комнате Clubhouse ограничено до 8 тысяч.

Клон на платформе Facebook

Соцсеть разрабатывает собственный аналог – Марк Цукерберг упомянул об этом в диалоге, проходившем в Clubhouse. Первую новость на тему разработки клона аудиосети опубликовали в The New York Times спустя 6 дней после первого появления Цукерберга в Clubhouse.

Facebook, известный заимствованием функций у соперников, пока не раскрывает подробностей о своем новом проекте. Однако инженер Алессандро Палуцци недавно поделился в твиттере макетами интерфейса будущего приложения.

Судя по просочившимся в сеть макетам, приложение предусматривает живые трансляции, приватные комнаты и видеочаты с друзьями – функция, уже доступная в мессенджере Facebook. Дизайн интерфейса напоминает Clubhouse, однако представители Facebook уже заявили, что обнародованные скриншоты не демонстрируют окончательный вариант сервиса.

Вариант для профессионалов от LinkedIn

Разработчики аудиосервиса на платформе LinkedIn полагают, что их проект отличается от конкурирующих. Вместо светских бесед сервис нацеливается на проведение профессиональных дискуссий.

Аудио дискуссии на LinkedIn станут дополнительным способом общения – помимо возможности публиковать текстовые записи, вести видеостримы и оставлять короткие видео, исчезающие через 24 часа.

Обновленная сеть Locker Room от Spotify

Музыкальный сервис Spotify приобрел (за неизвестную сумму) Betty Labs, разработчика аудио приложения Locker Room («раздевалка»). Стриминговая платформа планирует переименовать аудиосеть и расширить функциональность за счет добавления культурно-музыкальных программ и дискуссий с приглашенными знаменитостями.

Spotify уже вложил сотни миллионов долларов в наполнение своего каталога подкастами. Однако пользователи также хотят живого контента, как сообщил представитель компании – что и побудило владельцев приобрести Betty Labs.

Копия Clubhouse на Slack

Платформа начала тестирование собственного аудио проекта в прошлом году. Сервис имитирует спонтанные разговоры сотрудников в офисных коридорах. В ходе дискуссии в Clubhouse глава Slack Стюарт Баттерфилд признался в заимствовании идеи: «Я всегда разделял точку зрения о том, что хорошие художники копируют, а великие художники крадут. Так что мы, по сути, просто встраиваем Clubhouse в Slack».

Клон в мессенджере Discord

Обычные встречи в Discord основаны на комбинированном аудио-видео общении. Новая функция Stage Channels представляет собой аудиоканалы для группового голосового общения. На каналах можно проводить интервью, читать книги и петь караоке.

Как и в Clubhouse, на аудиоканалах есть модераторы, которые решают, кому дать право голоса, а также добавляют или удаляют ораторов и блокируют нарушителей.

Новые функции в Telegram

Мессенджер расширил функциональность уже существующего сервиса голосовых чатов. Теперь пользователи могут проводить публичные чаты с неограниченным количеством участников.

Пользователи могут нажать на кнопку для запроса права голоса – в Clubhouse участники запрашивают разрешение на высказывание таким же образом.

Если вам понравилась статья поделитесь ей в социальных сетях.

Админ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment