Акции DoorDash стремительно дебютируют на бирже NYSE, прибавив 85% к первичной оценке


Акции DoorDash, американского поставщика услуг по доставке еды, начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже в среду. Акции с тикером DASH начали торги с $182 за штуку и закрылись на уровне $189,51. Ранее, во вторник вечером компания продала акции в ходе IPO по $102 за штуку.

IPO DoorDash открывает напряженный сезон рыночных дебютов в завершении года. Airbnb должен стать публичным в четверг, а Roblox и Wish — к концу года. Акции DoorDash в среду закрыли торги на бирже NYSE прибавив 85% к своему рыночному дебюту, что дало рыночную оценку компании примерно в $60,2 млрд.

Goldman Sachs и JP Morgan являются ведущими андеррайтерами предложения, в то время как SoftBank является крупнейшим акционером, владеющим около 20% акций, за ним следует Sequoia, владеющая 16%.

Компания по доставке еды DoorDash, основанная в 2013 году, теперь в решающий момент присоединяется к своим конкурентам GrubHub и Uber. Доставка еды была очень востребована во время пандемии, когда американцы на самоизоляции редко выходили из дома.

После первой популярности DoorDash, инвесторы оценивают американскую компанию по выручке примерно в два раза выше, чем Uber. DoorDash оценивается в 17 раз больше выручки, если взять последний квартал и продлить его на год. По той же метрике выручка Uber оценивается менее чем в 8 раз.

Инвесторы заинтересованы DoorDash, делая ставку на то, что рост выручки компании на 268% в третьем квартале будет иметь последствия, которые распространятся на мир после пандемии.

Быстро расширяя свой бизнес в этом году, DoorDash резко сократила свои убытки и начала зарабатывать деньги на каждом заказе, показывая путь к чистой прибыльности. Компания также рассчитывает на предложение подписки, которое сделает ее менее зависимой от ресторанов, поскольку потребителям будет предлагаться продукция других местных предприятий.

Курьер по доставке компании DoorDash

Компания сообщила о доходах в $1,9 млрд за девять месяцев, закончившихся 30 сентября, согласно заявкам на IPO. Это по сравнению с $587 млн за аналогичный период прошлого года. По мере роста выручки DoorDash также сократила чистый убыток до $149 млн за тот же период в 2020 году. В 2019 году компания по доставке еды имела чистый убыток в размере $533 млн за девять месяцев.

DoorDash — первое IPO в последней волне потребительских технологий, которое включает в себя ожидаемый дебют Airbnb в конце этой недели, за которым следуют интернет-магазин Wish на следующей неделе, а также компания Affirm и производитель детских игр Roblox в этом месяце. Компании используют послевыборное ралли акций и четкое указание на спрос инвесторов на быстрорастущие технологии, которые лидировали на рынке в этом году.

В то время как широкий спектр софтверных и интернет-компаний были охвачены ралли Covid-19, лишь немногие из них испытали такой рост, как DoorDash. Выручка в третьем квартале выросла на 268% по сравнению с годом ранее до $879 млн после роста во втором квартале на 214%. За первые девять месяцев 2020 года объем заказов DoorDash вырос до $16,5 млрд с $5,5 млрд годом ранее.

Компания DoorDash, базирующаяся в Сан-Франциско, зарабатывает деньги, взимая комиссию с участвующих ресторанов, которая может достигать 30% от заказа, а также комиссию в размере нескольких долларов за заказ от потребителей.

В проспекте компании говорится, что приложением по доставке еды пользуются более 390 000 торговых партнеров. Это включает в себя все, от сетей быстрого питания, таких как Chick-Fil-A, Chipotle и McDonald’s, до высококлассных ресторанов, которые были вынуждены закрыть свои двери в начале этого года и перейти на еду на вынос и доставку.

Зарекомендовав себя лидером в сфере доставки еды, намного опередив Uber Eats и GrubHub, выручка DoorDash за последние два квартала превысила 200% -ный рост.

Два года назад компания запустила DashPass, ежемесячную подписку за $10, которая позволяет клиентам получать неограниченное количество заказов из участвующих ресторанов, не платя каждый раз за плату. На данный момент это почти исключительно для ресторанов.

У компании уже есть парк из доступных курьеров, или, как их называет DoorDash, умельцев, которые доставляют еду в качестве подрядчиков. Uber занялся доставкой еды, начав с совместного использования, а затем перепрофилировав водителей на другие дела. DoorDash потенциально может делать то же самое, начиная с продуктов питания и заканчивая другими рынками.

Если вам понравилась статья поделитесь ей в социальных сетях.

Админ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment